Из опыта работы

Цифровые облачные инструменты от педагогов гимназии (из опыта работы)

«Пандемия пройдёт, а новые знания и привычки останутся с нами»

Лучникова Людмила Семёновна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия №23 г. Челябинска»
Использование интерактивных приложений Wizer.Me и LearningApps  в условиях дистанционного обучения (из опыта работы)

Переход к дистанционному обучению является вынужденным и в какой-то степени шоковым для всех участников образовательного процесса, так как неизбежно увеличиваются нагрузки учебные, психологические, физические. В новых условиях, когда нет учителя, объясняющего новый материал и по ходу закрепления корректирующего знания и умения учащихся, ученик оказывается один перед учебным материалом, и этот материал ему нужно понять и усвоить самому, прежде чем применить на практике - выполнить задание на оценку. Как сделать процесс обучения в таких условиях менее обременительным? Как сохранить в ребенке интерес к учебному предмету и желание учиться? На помощь приходят интерактивные приложения.

Познакомиться с полной версией статьи можно здесь


Голенищева Ольга Борисовна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия №23 г. Челябинска»

В ногу с Zoom (из опыта работы)

Дистанционное обучение в образовательных учреждениях, о котором в обществе так много говорилось долгое время, неожиданно стало чуть ли не основным и знаковым. И хотя причиной его активного освоения стала пандемия, тем не менее в работу образовательного школьного процесса оно привнесло интересные находки.
Освоение новой формы работы пришлось на конец учебного года, что, конечно же, облегчило учебный процесс: учащиеся освоили основную часть учебной программы. Но и для повторения нашлось место. Как это нашло отражение в таком предмете, как русский язык онлайн в 5 классе?
Познакомиться с полной версией статьи можно здесь


Мария Николаевна Сонина, учитель обществознания и экономики МАОУ «Гимназия №23 г. Челябинска»

В рамках мероприятия «Сити-марафон онлайн», организованного Московским центром развития кадрового потенциала образования, состоялся вебинар на тему «Организация совместной деятельности обучающихся с применением инструментов google». На вебинаре в прямом эфире Мария Николаевна Сонина обобщила опыт работы и свой, и всей нашей гимназии в период карантина. Трансляцию одновременно смотрели более 700 человек со всей России, а просмотров эфира более тысячи.
Своими мыслями о прошедшем мероприятии Мария Николаевна поделилась в социальной сети Инстаграм @mson72 
Запись прямого эфира и презентация здесь


Наталья Борисовна Шипицына, учитель математики МАОУ «Гимназия №23 г. Челябинска»

Экзамен по математике в формате ЕГЭ требует от школьников умения выполнять быстро и правильно задания первой части экзамена. Школьники должны владеть высоким уровнем вычислений без использования электронных средств подсчёта.
Устный счет является одним из важнейших приемов развития вычислительных навыков учащихся и обеспечивает более успешную сдачу экзамена.
Предлагаем систему заданий, предназначенных для устных упражнений на уроках математики в старших классах при подготовке к ЕГЭ.


Екатерина Михайловна Васильева, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназии №23 г.Челябинска»

Система работы по формулировке проблемы текста в рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку

 

Сочинение по русскому языку в формате ЕГЭ - это учебная задача. Задача по самостоятельной формулировке проблемы, поднятой в предложенном для анализа тексте. Выпускник должен не только сформулировать одну из проблем текста, но выявить авторскую позицию, согласиться или не согласиться с ней.

.....

Статья полноностью


Екатерина Михайловна Васильева, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназии №23 г.Челябинска»

Работа с классом в условиях дистанционного обучения

 

Благодаря гениальной и очень простой идее нашей воспитательной службы, ребята нашей школы каждый день встречались на непродолжительных, но очень важных классных встречах. Каждый день? О чем говорить? Обсуждать оценки? Уроки? Учителей!? Нет!

Как сделать так, чтобы ребята с удовольствием и интересом ждали классную встречу?

Ответы на вопросы в статье классного руководителя 5 класса


Огорелкова Ирина Вадимовна, учитель математики высшей категории МАОУ «Гимназия №23 города Челябинска».

Использование платформы Skysmart при организации дистанционного обучения и подготовке к ОГЭ по математике (из опыта работы).

Статья


Огорелкова Ирина Вадимовна, учитель математики высшей категории МАОУ «Гимназия №23 города Челябинска».

Сценарий дистанционного урока «Теорема Пифагора» (Геометрия, 8 класс)

Статья

 

 

 

 

 


Климова Татьяна Витальевна, учитель английского языка МАОУ «Гимназия №23 города Челябинска».

Аннотация к курсу  «Практическая грамматика»

Новые политические, социально-экономические и культурные реалии в России требуют расширения функций иностранного языка как учебного предмета. У школьников все чаще появляется необходимость использовать иностранный язык как инструмент общения. Следовательно, учителя иностранного языка должны, прежде всего, развивать коммуникативные умения учащихся для подготовки их к межкультурному общению.
Однако очевидно, что полноценная коммуникация не может происходить  вне или при отсутствии грамматики. Поэтому грамматический компонент является неотъемлемой частью иноязычной коммуникативной компетенции.

Читать аннотацию полностью


Лежнева Светлана Евгеньевна, учитель информатики и английского языка МАОУ «Гимназия №23 города Челябинска».

Методические рекомендации по созданию тестов в google-формах

Google Формы — онлайн-сервис для создания форм обратной связи, онлайн-тестирований и опросов. Инструмент популярный, но весь спектр его возможностей используется редко. 

Статья полностью