Профориентация

 

Проблемный вопрос.

Возникают новые профессии и уходят ненужные.

Возникают вопросы. Какие профессии будут востребованы? Как распознать свои способности, склонности? Какими критериями руководствоваться при выборе профессионального учебного заведения?

На эти и другие важные вопросы ответит такое направление как профориентация.

 


Нормативно-правовая база

Федеральный уровень

  • Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2021 №474 «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года»
  • Указ  Президента от 25.04.2022 № 231 «Об объявлении в Российской Федерации (2022-2031гг.) десятилетием науки и технологий»
  • Национальный проект «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам. Протокол от 24.12.2018 № 16)
  • Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» (Утвержден проектным комитетом по национальному проекту «Образование». Протокол от 07 декабря 2018 г. № 3. В ред. № Е2-2020/006 от 02.06.2020)
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации»
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р)
  • Федеральный закон от 14.07.2022  №261-ФЗ  «О российском движении детей и молодежи»
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 04.06.2018). Статья 11. Защита прав и законных интересов детей в сфере профессиональной ориентации, профессионального обучения и занятости
  • Федеральный закон от 28.06.1995 г. № 98-ФЗ (с изм.) «О государственной поддержке молодежных и детских  общественных объединений»
  • Концепция «Школа Министерства просвещения Российской Федерации»
  • Письмо Минпросвещения России от 30.06.2022 №07-4237 «Рекомендации по проведению в образовательных организациях с обучающимися профилактических мероприятий, направленных на формирование у них позитивного мышления, принципов здорового образа жизни, предупреждения суицидального поведения»

Региональный уровень

  • Постановление Правительства Челябинской Области от 29.12.2017 № 756-П «О государственной программе Челябинской области «Развитие профессионального образования в Челябинской области» на 2018-2025 годы»
  • Положение по внедрению бережливых технологий в системе образования Челябинской области, утвержденным первым заместителем Губернатора Челябинской области И.А. Гехт 30.09.2021
  • Плана мероприятий («Дорожная карта») по внедрению бережливых технологий в системе образования Челябинской области на период 2021-2025 годы, утвержденного Губернатором Челябинской области А.Л. Текслером 04.08.2021
  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 18.11.2020  № 01/2428 «Об организации работы по внедрению региональной целевой модели наставничества»
  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 08.06.2021 № 01/1601 «Об утверждении методики оценки эффективности организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области»
  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 08.06.2021 № 01/1609 «О вводе в эксплуатацию информационной системы «Мониторинг эффективности организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения
  • обучающихся Челябинской области»
  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области  от 22.01.2021 № 01/123 «Об организации работы по внедрению Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области в
  • 2021-2025 годах»
  • Приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 30.09.2021 № 01/2488 «О внедрении бережливых технологий в системе образования Челябинской области»

Муниципальный уровень

  • Стратегия социально-экономического развития города Челябинска на период до 2035 года
  • Приказ Комитета от 12.09.2018  № 1837-у «Об утверждении Концепции профориентационной деятельности муниципальной образовательной системы города Челябинска «Новые педагогические инструменты профессиональной ориентации обучающихся».
  • Приказ Комитета от 31.12.2020 № 2491-у «О внесении изменений в приказ от 20.09.2016 № 1725-у  «Об утверждении Положений о выплатах руководителям».
  • Приказ Комитета от 29.01.2021 № 92-у «Об организации работы по внедрению Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области в 2021-2025 годах на территории города
  • Челябинска».
  • Приказ Комитета от 15.02.2021 № 233-у «Об утверждении дорожной карты внедрения и реализации Концепций профессионального самоопределения обучающихся на территории города Челябинска
  • Приказ Комитета от 15.09.2022 № 2294-у «О внедрении бережливых технологий в муниципальной системе образования города Челябинска»

     

    В Челябинске разработана и реализуется Концепция профориентационной деятельности муниципальной образовательной системы города Челябинска «Новые педагогические инструменты профессиональной ориентации обучающихся».

Цель концепции – совершенствование сложившихся в образовательных организациях города Челябинска систем профессиональной ориентации и обеспечение их направленности на:

  • уверенную ориентацию обучающихся в мире профессий, в том числе востребованных экономикой региона и города;
  • накопление субъективного опыта и опыта трудовой деятельности, предваряющих выбор обучающимися будущей профессии;
  • самостоятельный и ответственный подход обучающихся к выбору будущей профессии или направления (сегмента) профессиональной деятельности;
  • создание психолого-педагогических предпосылок для выбора обучающимися профессии  востребованной в регионе (городе);
  • формирование условий для становления у обучающихся готовности демонстрировать мобильность в профессии и профессиональной деятельности;
  • определение необходимых и достаточных оснований для принятия обучающимися решения
  • о выборе будущей профессии или направления (сегмента) профессиональной деятельности.

Приказ Комитета по делам образования города Челябинска №1837-у от 12.09.2018 «Об утверждении Концепции профориентационной деятельности муниципальной образовательной системы города Челябинска «Новые педагогические инструменты профессиональной ориентации обучающихся»

Дорожная карта внедрения и реализации Концепции профориентационной деятельности в образовательных организациях г. Челябинска


В г. Челябинске создан Центр профориентационной работы

Белехова Ирина Олеговна - руководитель, старший методист центра профориентационной работы
Исаева Оксана Маратовна - методист центра профориентационной работы
Жорова Юлия Юсуповна - методист центра профориентационной работы
Рева Анна Андреевна - педагог-организатор центра профориентационной работы

Тел. +351 (22) 0-08-9
Адрес: ул. Карла Либкнехта, 9, Челябинск
Группа в Контактеhttps://vk.com/club215976879

Муниципальный центр профориентационной работы
Группа в Контакте https://vk.com/club154899104


Рекомендации психологов

Модель профессионального выбора


Форум «Новое поколение выбирает!» в 2022 году

С целью создания условий для активизации процессов профессионального самоопределения обучающихся и популяризации специальностей, востребованных на региональном рынке труда, с 17 октября по 2 декабря 2022 года состоится VII городской Форум «Новое поколение выбирает!».


Советы специалистов