Использование интерактивных приложений Wizer.Meи LearningApps в условиях дистанционного обучения

Использование интерактивных приложений Wizer.Meи LearningApps   
в условиях дистанционного обучения (из опыта работы)

Лучникова Людмила Семёновна,
учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия №23 г. Челябинска»

Переход к дистанционному обучению является вынужденным и в какой-то степени шоковым для всех участников образовательного процесса, так как неизбежно увеличиваются нагрузки учебные, психологические, физические. В новых условиях, когда нет учителя, объясняющего новый материал и по ходу закрепления корректирующего знания и умения учащихся, ученик оказывается один перед учебным материалом, и этот материал ему нужно понять и усвоить самому, прежде чем применить на практике - выполнить задание на оценку. Как сделать процесс обучения в таких условиях менее обременительным? Как сохранить в ребенке интерес к учебному предмету и желание учиться? На помощь приходят интерактивные приложения.

Остановлюсь на двух из них, которые пришлось освоить в срочном порядке, чтобы применить на платформе Classroom.

LearningApps – это учёба или игра? И то, и другое. Детям интересно учиться, играя. Ресурсы этого приложения удобно использовать в качестве тренажера после ознакомления с теоретическим материалом. Так, прежде чем выполнять тест на различение разрядов местоимений, ученики 6 класса могли потренироваться в игре: https://learningapps.org/display?v=pmmbjd93k20

Применять данные формы удобно и при повторении для активизации полученных ранее знаний.

Например, для облегчения повторения темы «Н-НН в прилагательных» шестиклассникам было предложено такое задание: https://learningapps.org/display?v=pvcb77pz520.

Корни с чередованием гласных помогло вспомнить игровое задание: https://learningapps.org/display?v=pu9fon7pk18

Сервис удобен тем, что ученик сразу после работы видит свои ошибки и может возвращаться к ней, пока не получит положительный результат.

Рабочие листы Wizer.Me можно назвать мини-уроками: в них компактнои увлекательно можно разместить и объяснение учебного материла, и подсказки для выполнения работы, и интересные формы самих заданий.

Ниже помещены скриншоты рабочего листа по теме "Аксаков. Детские годы Багрова-внука" (литература, 6 класс)

1.  

       

2. 

3. 

4.   

Как видим, с помощью этого сервиса можно создавать интересные дидактические материалы с использованием изображений, видео, текстов, и это еще далеко не все возможности «Рабочих листов Wizer.Me». Возможности сервиса позволяют быстро создавать широкий спектр типов заданий: открытые вопросы, множественный выбор ответа, сопоставление, установление соответствия, упорядочивание, заполнение комментариев к изображению, таблицы, аудиозапись фрагмента.

Современный учитель-словесник все больше обращает внимание на использование информационно-коммуникационных технологий, так как интерактивные формы обучения направлены на то, чтобы ученик научился мыслить самостоятельно, сопоставлять идеи, рефлексировать. Увеличивается скорость и интенсивность усвоения учебного материала, усиливается практическая составляющая, в целом – повышается качество знаний.