В ногу с Zoom

В ногу с Zoom (из опыта работы)

Голенищева Ольга Борисовна,
учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия №23 г. Челябинска»

2019-2020 учебный год

Дистанционное обучение в образовательных учреждениях, о котором в обществе так много говорилось долгое время, неожиданно стало чуть ли не основным и знаковым. И хотя причиной его активного освоения стала пандемия, тем не менее в работу образовательного школьного процесса оно привнесло интересные находки.

Освоение новой формы работы пришлось на конец учебного года, что, конечно же, облегчило учебный процесс: учащиеся освоили основную часть учебной программы. Но и для повторения нашлось место. Как это нашло отражение в таком предмете, как русский язык онлайн в 5 классе?

Во-первых, мне пригодилась презентация, когда в нескольких слайдах, в соответствии с темами повторения, можно акцентировать внимание на самых важных аспектах (в данном предмете) части речи, разнообразив тему данного урока видео или аудиоматериалами, используя полюбившуюся учащимся программу.

См. презентацию «Глагол как часть речи»

Во-вторых, оказались нужными отсканированные и оформленные в формате PDF материалы для комментирования следующих тем и домашнего задания, ведь при дистанционном обучении не все ребята могут внимательно прочесть текст и понять смысл заданий, учесть их количество.

В-третьих, ответная презентация (1-2 слайда с заранее определенными учащимися, реже - по желанию) с выполненной домашней работой позволяет оценить сразу несколько гимназистов.

В-четвертых, создание ответной презентации вызвало желание быть более внимательным к выполнению заданий дома  и за несколько уроков получить отдельную отметку за рубрики: «Словарная работа», «Это интересно знать». Популярные рубрики образовались в ходе проверки домашних заданий.

В-пятых, работа с этой облачной платформой, где урок длится 30 минут (эта чёткость мне импонирует), подвигла на знакомство с еще одним достоинством Zoom: работа с интерактивной рабочей тетрадью Skysmart.

https://skyteach.ru/2019/01/14/zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Не всё получилось с выпиской учебника по нашей программе, но возможности другой рабочей тетради для 5 класса под ред. Т.Ладыженской тоже показались интересными. Задания разноплановые, есть электронная версия проверки работ.

С интересом осваивается нами эта возможность облачной платформы.

Примеры заданий к теме «Глагол» в интерактивной рабочей тетради:

 

Есть и ещё (в-шестых) одно достоинство у Zoom: во время демонстрации экрана есть инструмент “Комментировать” (Co-annotation), то есть можно рисовать, выделять, стирать и т.д. Это может делать как учитель, так и ученики (конечно, в настройках можно выключить данную функцию у школьников).

Эту деятельность нам предстоит освоить.

Таким образом, подводя итог работе в условиях дистанционного обучения, можно сказать, что подобная работа в целом пошла на пользу как учителю, так и ученику, расширив возможности образовательного процесса и   сделав его нужным и познавательным.

Идти в ногу с Zoom - это увлекательно.

Большое спасибо кафедре информационных технологий нашей гимназии, преподавателям этой кафедры, особенно руководителю, Яковлевой Татьяне Геннадьевне, за предоставленную возможность узнать новое, не отступиться и с её терпеливой подсказкой продолжить освоение ИКТ.