Сценарий дистанционного урока по геометрии. 8 класс
Огорелкова Ирина Вадимовна,
учитель математики высшей категории,
МАОУ «Гимназия №23 города Челябинска».
Здравствуйте!
Задание для тех, кто любит математику, и для тех, кто хочет разбираться в ней немного больше, чем сейчас. В свободное время посмотрите решение задач №№117,118. Это задачи ОГЭ. Пригодятся.
Cсылка на презентацию с решением дополнительных задач (можно посмотреть и решение)
Ну, а теперь приготовьте учебник, тетрадь, ручку и карандаш с линейкой. Помним, что все чертежи выполняем только карандашом и по линейке.
Урок 2 . Тема: Теорема Пифагора.
![]() |
Цель урока: познакомиться, научиться доказывать()! и применять теорему Пифагора. Учимся умению устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. |
Повторите материал прошлого урока. Пройдите по ссылке и выполните проверочный тест. Обозначение переменных давайте в подробной форме. Заходить можно несколько раз.
Переходим к изучению новой темы.
В тетради записываем тему урока «Теорема Пифагора».
Прослушайте доказательство теоремы: https://www.youtube.com/watch?v=LrPrhe4C4q4
На 3,39 мин остановите запись, попробуйте ответить на вопрос: Какая связь существует между катетами и гипотенузой в прямоугольном треугольнике? (как они связаны математически?) Попробуйте сформулировать. Если не получилось, прослушайте и просмотрите видео еще раз.
Досмотрите запись до конца. Ответьте на вопросы:
а) как найти гипотенузу прямоугольного треугольника,если известны его катеты?
б) как найти катет прямоугольного треугольника, если известна длина гипотенузы и второй катет?
Запишите в тетрадь формулировку теоремы, постройте чертеж и еще раз с лектором изучите ее доказательство, сделав соответствующие записи в тетради.
Запишите в тетрадь сначала формулировки, а затем и формулы нахождения гипотенузы и катетов. Запишите в тетрадь решение основных задач с видео.
Основываясь на решенных задачах, самостоятельно решите задачи № 529, 530, 532, 534, 536, 537 с записью в тетради. Сверьте свои решения с ГДЗ.
К следующему уроку выучите наизусть формулы и доказательство теоремы.
Хочу предложить вам одну из своих любимых книг.
Я. Перельман. «Геометрия на свежем воздухе».
Самоизоляция - лучший способ заняться самообразованием. Книга – в помощь.
Полистайте. И может быть, кто-то из вас полюбит ее так же, как автор книги.
Удачи!