Аннотация к курсу «Практическая грамматика»

Новые политические, социально-экономические и культурные реалии в России требуют расширения функций иностранного языка как учебного предмета. У школьников все чаще появляется необходимость использовать иностранный язык как инструмент общения. Следовательно, учителя иностранного языка должны, прежде всего, развивать коммуникативные умения учащихся для подготовки их к межкультурному общению.

Однако очевидно, что полноценная коммуникация не может происходить  вне или при отсутствии грамматики. Поэтому грамматический компонент является неотъемлемой частью иноязычной коммуникативной компетенции.

Актуальность и необходимость данного курса определяется тем, что грамматический аспект наиболее труден при обучении иностранному языку, прежде всего с точки зрения психологии, так как в коре головного мозга действует система стереотипов родного языка, диктующая ученику правила организации слов в связное целое. Эта система стереотипов определяет существование интуитивной, неосознаваемой грамматики, которую каждый из нас носит в себе на родном языке. Следовательно, нашей первичной задачей является создание интуитивной грамматики, которая способствовала бы организации речи в соответствии с нормами грамматики, присущими иностранному языку, так как овладение грамматикой предполагает не столько знание правил, сколько умение, не задумываясь, реализовывать их в процессе общения.

Одним из наиболее оптимальных путей решения поставленной задачи является применение нетрадиционных приемов обучения иноязычной грамматике с использованием игровой деятельности, изучение ее на примерах фабульных рассказов, шуток, анекдотов, что не просто дает учащимся возможность применения полученных грамматических знаний на практике, но и способствует повышению мотивации к усвоению данного аспекта в изучении английского языка, а также создает условия для знакомства со своеобразным английским юмором на языке оригинала, использования правил грамматики в личностно-значимых для учащихся ситуациях.

Исходя из всего вышесказанного, свою задачу мы видим в том, чтобы помочь учащимся активизировать и актуализировать знания основных грамматических правил на вполне доступном материале, привлекающем своей занимательностью, а также способствовать знакомству учащихся с рядом реалий, характерных для быта, образа жизни и традиций англоговорящих стран.

Важно подчеркнуть, что данный курс предусматривает достаточно полное изучение тех разделов современной грамматики английского языка, которые традиционно представляют трудности для учащихся.

Курс «Практическая грамматика» может использоваться как дополнение к основной программе в школах  с углубленным изучением иностранных языков или как самостоятельный курс, основная цель которого углубить и систематизировать знания учащихся  грамматики английского языка, а также научить их  употреблять правильные грамматические формы в устной и письменной речи.

Проведение занятий по «Практической грамматике» не требует от учителя какой-либо специальной подготовки и осуществляется при использований пособий, предусмотренных данным курсом, в основу которого положен британский учебно-методический комплекс «Grammarway» авторов Jenny Dooley и Virginia Evans, Express Publishing. Подавляющее большинство заданий в УМК, формирующих навыки устной и письменной речи, а также формы контроля соответствуют формату ЕГЭ и способствуют успешной подготовке учащихся к итоговой государственной аттестации.

Данная программа предназначена для учащихся 9-го класса, изучающих английский язык углубленно и желающих систематизировать свои знания по грамматике английского языка, пройти дополнительный расширенный курс подготовки к ЕГЭ. Курс рассчитан на 68 учебных часов в год  (2 часа в неделю). В каждом учебном году 5 часов отводится на повторение (2 часа в первом полугодии и 3 часа во втором полугодии) и 2 часа – на итоговый контроль, при этом текущий контроль осуществляется периодически при прохождении грамматического материала каждых 3 разделов курса.

Мы надеемся, что с помощью курса «Практическая грамматика» скучная, «нудная» для учащихся работа по тренировке грамматических структур превратится в одновременно полезное и приятное занятие, повысив тем самым уровень мотивации учащихся к изучению английского языка в целом.

Методические рекомендации по использованию курса  

Формы контроля при обучении грамматике