Использование платформы Skysmart

Использование платформы Skysmart при организации дистанционного обучения и подготовке к ОГЭ по математике
(из опыта работы).

Огорелкова Ирина Вадимовна, 
учитель математики высшей категории, 
МАОУ «Гимназия №23 города Челябинска».

Пережив первые дни самоизоляции и дистанционного обучения, для меня особенно остро встал вопрос об организации качественной подготовки выпускников четырех 9-х классов к ОГЭ в условиях дистанционного обучения.

Дистанционное обучение — это форма образования, при которой учитель и ученик взаимодействуют  на расстоянии и  только с помощью информационных технологий.

Во время дистанционного обучения ученик занимается самостоятельно, просматривает записи уроков, решает задачи, консультируется с учителем с помощью различных технологий и периодически сдает свои работы. Это в идеале. Ситуация усугублялась тем, что ФИПИ ввел ряд изменений в КИМы ОГЭ 2020 по математике. Основные нововведения - исключение разделения  на блоки Алгебра и Геометрия, введение новой формулировки на некоторые вопросы и, самое главное, введением практико-ориентированных задач.

Да, учитывая требования ФГОС, обучающиеся должны владеть системно-деятельностным подходом, обладать навыками перехода от сухих терминов к практическому применению своих знаний на практике. Но, к сожалению, не все на данный момент времени обладали данными умениями в необходимой степени.

Определенную тревогу вызывал и тот факт, что достаточно сложные задачи стояли под номерами 1-5. Как научить детей не бояться выполнять задания, как ориентировать на преодоление сложных моментов в решении? Было понятно, что бумажный вариант тренировочных тестов в этой ситуации не подходит.

На помощь пришел новый инструмент, разработанный АО Издательство «Просвещение» — интерактивные задания на основе пособий для самостоятельной работы. Доступны  были задания по математике, русскому языку, обществознанию и английскому языку. И немаловажную роль сыграл тот факт, что решать задания можно было и с компьютера, и с планшета, и со смартфона.

Мир изменился внезапно, переход на дистанционное образование — уже не привилегия, не опция и не выбор. Сейчас важно было продолжать задавать задания, выполнять учебный план и план подготовки к экзаменам, контролировать результаты учеников. 

Что такое интерактивная рабочая тетрадь и чем мне понравился новый инструмент обучения?

Это сайт https://edu.skysmart.ru/, где размещены упражнения из пособий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, а также задания от авторов команды Skysmart. Учитель отправляет их ученикам в любом мессенжере в виде простой ссылки — на уроке или как домашнюю работу. Не нужно ничего дополнительно скачивать и устанавливать.

Для того чтобы скомпоновать вариант работы, предлагается выбрать задание из любых тем, входящих в программу ОГЭ. При этом количество заданий может варьироваться и зависеть от конкретной ситуации и задачи, которую вы поставили. Задания расположены по темам и достаточно большой выбор вариантов одного задания, что позволяет отработать сложные моменты при решении. Задания могут быть как домашними, так и контрольными. Обучающийся может видеть ошибки, которые он допустил. Для учителя и ученика есть блок советов и помощь. Кроме этого, разработчики платформы  находились на постоянной связи, всегда можно было задать вопрос и достаточно быстро получить ответ по организации  работы или возникшим

проблемам на платформе.

Как класс добавить? Как начать работать с платформой? Как отправить задание ученикам? Как посмотреть результат? Как формируется бальная оценка? И, что тоже было важно для меня, что можно сделать, чтобы ребята не списывали?

Для этого на  странице выбора упражнений система предложит выбрать параметры работы: срок сдачи; время выполнения; показывать ответы ученику или нет.

Если установить флажок на «Не показывать ответы ученику», после решения ответы будут скрыты. Ученик не сможет передать их одноклассникам. После выполнения задания учеником учителю будут видны все попытки ввода ученика и правильные ответы.

На платформе реализована защита от копирования упражнений. Ученик не может скопировать и вставить текст слайда при выполнении любого упражнения, чтобы найти ответы.

Если ученик завершит выполнение по истечению таймера, баллы за выполнение будут снижены (ученик получит 2 результата: первый - за упражнения, выполненные в срок без учета ответов после истечения времени, второй - результат за полное задание с учетом всех введенных ответов).

Ученик не видит, правильный ли ответ ввел, если учитель выбрал функцию Скрывать ответы. Ученик не может скопировать и вставить текст со слайда в строку поиска, чтобы найти ответ. Слайды защищены от копирования. Ученик увидит итоговый балл, но не увидит правильных ответов, чтобы не подсказывать

одноклассникам.

Если учитель не выбирал функцию Скрывать ответы, то ученик увидит правильные ответы после попыток ввода.

Запущен в тестовом режиме собственный контент с защитой от списывания: по ссылке на задание для каждого ученика генерируются уникальные варианты. На основе типовых заданий  алгоритмы формируют новые, которые невозможно найти в интернете.

Вопрос организации контроля знаний обучающихся как никогда актуален в условиях дистанционного обучения. Педагогу важно, чтобы процесс этот был не только эффективным, но и, удобным, Платформа предоставляет учителю возможность использовать  тесты с подсчетом баллов за каждое задание.

Итоги тестирования подводятся сервисом автоматически, представляются в виде таблицы со сводными данными по каждому учащемуся. Тесты могут содержать различные виды заданий: с выбором одного или нескольких правильных ответов, с полем для самостоятельного ввода ответа, установлением соответствия. К заданиям могут быть прикреплены изображения. После создания теста ссылка на него может быть загружена в электронный журнал, опубликована в социальных сетях или отправлена по электронной почте.

При правильном выполнении  всего задания учащиеся получают положительные отзывы на качественно выполненную работу, что ведет к положительной мотивации на продолжение работы с платформой. При неудаче предлагается дополнительно позаниматься и указывается местонахождение подобных заданий.

При организации дистанционного обучения в условиях отсутствия «живого общения» с учащимися педагогу часто очень не хватает возможности самому объяснить и прокомментировать материал, в особенности сложные темы и задания.

На данной платформе мы отработали не только все типы задач 1-5 представленные в открытом банке задач ФИПИ, а также полностью выполнили план подготовки, и  смогли качественно подготовиться к сдаче экзамена по математике.