Одной из целей российской системы образования является повышение интереса учащихся к изучению школьного курса предметов общественных дисциплин. Достижение этой цели может быть осуществлено через внеурочную внеклассную работу, которая является неотъемлемой составляющей частью учебно-воспитательного процесса. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.
На сегодняшний момент происходит обновление учебно-воспитательной работы гимназии, что связано с повышением уровня результативности организации внеурочных занятий школьников, по учебным предметам как одной из фаз процесса обучения, повышающей его эффективность.
В настоящее время внеурочная деятельность понимается как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
К основным задачам внеурочной работы мы относим:
- Развитие самостоятельности учащихся в поиске необходимого материала.
- Развитие творческого мышления и способностей через основные формы внеурочной деятельности
- Оптимизация учебной нагрузки обучающихся.
Формы организации внеурочной деятельности отличаются от уроков. Это кружки, секции, круглый стол, конференции, диспуты, школьные научные общества, поисковые и научные исследования и т.д.
Внеклассное мероприятие по праву может обеспечить единство и взаимосвязь морального, эстетичного, трудового и физического воспитания. Оно должно воспитывать искреннего гражданина, который с почтением относится к своей стране и уважает её законы.
Ведущей формой организации работы по реализации данной программы является коллективная, однако предполагается использование групповой и индивидуальной форм работы.
Формы теоретических занятий:
- беседы;
- сообщения;
- участие в городском турнире «Лига судебных поединков»
- проведение уроков правосудия на базе Челябинского областного суда
- встречи с различными специалистами.
Формы практических занятий:
- коллективные творческие дела;
- показательные выступления;
- викторины;
- интеллектуально-познавательные игры;
- тренинги;
- наблюдение обучающихся за событиями в городе, стране;
- заочные путешествия;
- участие в перечневых олимпиадах
- выездные сессии регионального центра «Первые шаги к успеху»
- ворческие проекты, презентации.
Виды деятельности:
- игровая;
- познавательная;
- проблемно-ценностное общение;
- защита проектов
- участие в научно практических конференциях и интеллектуальных конкурсах разного уровня;
- краеведческая деятельность.
Курс внеурочной деятельности ориентирован для учащихся 8, 10 классов.
Старшеклассники, как правило, ещё не зарабатывают деньги самостоятельно, но уже самостоятельно распоряжаются небольшими суммами. Многим из них в скором времени предстоит начать взрослую жизнь и искать источники дохода. Это делает особенно актуальным преподавание финансовой грамотности именно для этой возрастной группы. В то же время, часто и взрослого человека непросто заинтересовать сложными темами финансовой грамотности, не говоря уже о школьнике, А потому для преподавания финансовой грамотности:
- в рамках курса "обществознание"
- в рамках курсов внеурочной деятельности
- в рамках школьного профильного лагеря
постоянно используются интерактивные форматы: станционные и деловые игры, решение кейсов, викторины и т. п.
Изучение финграмотности предполагает изучение структуры расходов и источников доходов, планирование семейного бюджета, услуг банковской системы и финансовых рисков, а также прав потребителей финансовых услуг.