Внеурочная деятельность

Одной из  целей  российской системы образования является повышение интереса учащихся к изучению школьного курса предметов общественных дисциплин.  Достижение этой цели  может быть осуществлено через внеурочную внеклассную работу, которая является неотъемлемой составляющей частью учебно-воспитательного процесса. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.

На сегодняшний момент происходит обновление учебно-воспитательной работы гимназии, что связано с повышением уровня результативности организации внеурочных занятий школьников,  по учебным предметам как одной из фаз процесса обучения, повышающей его эффективность.

В настоящее время внеурочная деятельность понимается как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности. 

К основным задачам внеурочной  работы мы относим:

  1. Развитие самостоятельности учащихся в поиске необходимого  материала.
  2. Развитие творческого мышления и способностей через основные формы внеурочной деятельности
  3. Оптимизация учебной нагрузки обучающихся.

Формы организации внеурочной деятельности отличаются от уроков. Это кружки, секции, круглый стол, конференции, диспуты, школьные научные общества, поисковые и научные исследования и т.д.

Внеклассное мероприятие по праву может обеспечить единство и взаимосвязь морального, эстетичного, трудового и физического воспитания. Оно должно воспитывать искреннего гражданина, который с почтением относится к своей стране и уважает её законы.

Ведущей формой организации работы по реализации данной программы является коллективная, однако предполагается использование групповой и индивидуальной форм работы.

Формы теоретических занятий:

  • беседы;
  • сообщения;
  • участие в городском турнире «Лига судебных поединков»
  • проведение уроков правосудия на базе Челябинского областного суда 
  • встречи с различными специалистами.

Формы практических занятий:

  • коллективные творческие дела;
  • показательные выступления;
  • викторины;
  • интеллектуально-познавательные игры;
  • тренинги;
  • наблюдение обучающихся за событиями в городе, стране;
  • заочные путешествия;
  • участие в перечневых олимпиадах
  • выездные сессии регионального центра «Первые шаги к успеху»
  • ворческие проекты, презентации.

Виды деятельности:

  • игровая;
  • познавательная;
  • проблемно-ценностное общение;
  • защита проектов
  • участие в научно практических конференциях и интеллектуальных конкурсах разного уровня;
  • краеведческая деятельность.

Курс внеурочной деятельности ориентирован для учащихся 8, 10 классов.

Старшеклассники, как правило, ещё не зарабатывают деньги самостоятельно, но уже самостоятельно распоряжаются небольшими суммами. Многим из них в скором времени  предстоит начать взрослую жизнь и искать источники дохода. Это делает особенно актуальным преподавание финансовой грамотности именно для этой возрастной группы. В то же время, часто и взрослого человека непросто заинтересовать сложными темами финансовой грамотности, не говоря уже о школьнике, А потому для преподавания финансовой грамотности:

- в рамках курса "обществознание"

- в рамках курсов внеурочной деятельности

- в рамках школьного профильного лагеря

постоянно используются интерактивные форматы: станционные и деловые игры, решение кейсов, викторины и т. п.

Изучение финграмотности предполагает изучение структуры расходов и источников доходов, планирование семейного бюджета, услуг банковской системы и финансовых рисков, а также прав потребителей финансовых услуг.