В 2007 году в рамках областной программы
национальный проект «Образование»
гимназия получила грант
на создание предметной лаборатории
истории и обществознания,
торжественное открытие которой состоялось
30 января 2008 года
Цель деятельности лаборатории:
повысить качество гимназического образования на основе использования информационных технологий, создание условий для развития и реализации потенциальных возможностей интеллектуально и академически одаренных учащихся.
Задачи по реализации цели:
- обеспечение углубленного изучения предметов;
- создание условий для существенной дифференциации содержания обучения;
- получение разными категориями обучающихся равного доступа к полноценному образованию;
- расширение возможности для социализации учащихся.
Наличные условия:
- техническое оснащение информационного пространства гимназии;
- создание единой информационной сети гимназии;
- создание условий для внешней коммуникации гимназии (Интернет);
- создание информационного представительства гимназии (Интернет сайт);
- информационные проекты для школьников и педагогов;
- повышение квалификации педагогов в области информационных технологий.
Принципы деятельности лаборатории:
- создание единого образовательного пространства;
- формирование исследовательской активности учащихся;
- вариативность подходов к содержанию и методике преподавания;
- осознанность избираемых стратегий преподавания;
- развитие самостоятельности и ответственности учащихся.
Структура лаборатории:
ИКТ в деятельности лаборатории:
Деятельность предметной лаборатории направлена на формирование компетентностей
Информационно-коммуникативная компетентность: учащиеся овладевают умениями, необходимыми для работы с различными источниками информации, включая Интернет-ресурсы и другие электронные базы данных, справочники, энциклопедии, словари.
Для презентации результатов познавательной и практической деятельности школьники учатся осознанно выбирать языковые средства выразительности и знаковые системы. Им предстоит научиться переводить информацию из одной знаковой системы в другую, например из аудиовизуального ряда в текст или наоборот.
Социально – мировоззренческая компетентность: умение формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять этнокультурную, социально – политическую, гражданско – государственную идентичность.