Наши достижения

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ»

Цель: уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке одарённых (мотивированных) детей, ранней диагностики интеллектуальной одарённости, усиление научно – методического сопровождения по данному направлению; исходить из принцип : каждый ребёнок от природы одарён по своему.

Задачи:

  • удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно –коммуникативная адаптация);
  • помощь одарённым детям в самораскрытии;
  • создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;
  • развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся;
  • адаптация и предпрофильная подготовка выпускников.

Формы работы с одаренными учащимися:

  • групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
  • факультативы;
  • конкурсы и конференции;
  • участие в олимпиадах;
  • элективные курсы;
  • работа по индивидуальным планам.

Участие педагогов в реализации программы  «Одаренные дети».

При подготовке учащихся к олимпиадам учителя РСП  ОД проводят индивидуальные или групповые занятия с одаренными учениками, используя для этого часы школьного компонента. При работе в профильных классах часы школьного компонента целесообразно использовались на отработку следующих умений и навыков: написание и защита эссе, включая оппонирование, подготовку тезисов выступления, работу с историческими источниками, анализ конкретно-исторической ситуации. Во время подготовки учащихся к олимпиадам использовалась работа с тестовыми заданиями открытого и закрытого типа, заданиями на выявление общих признаков, закономерностей между элементами представленного списка. Для того чтобы избежать примитивного угадывания, при выполнении заданий данного типа от учащихся требовались развернутые и аргументированные комментарии, дополняющие письменные ответы. Наибольшим интересом у учеников пользовались задания, связанные с анализом наглядности, например на основании представленного изображения (рисунка, фотографии) назвать имя философа, политического, общественного деятеля  (Бунакова Л.И., Добрынина Н.А., Немудрый М.В., Приходкина Е.А., Огаркова Е.Ю., Сонина М.Н.).

По общему количеству призовых мест гимназия занимает в районе лидирующее положение.

По итогам 2019-2020 учебного года:

Муниципальный этап: 9 призёров по обществознанию,  по праву 3  призёра, 1 призёр по МХК.

Региональный этап: 2 победителя и 7 призёра по обществознанию,  по праву 1 победитель и 3 призёра.

Каркасом всей системы образования для одаренных детей,  несомненно,  является олимпиадное движение.

Достижение ожидаемых результатов в предметных олимпиадах может быть обеспечено только деятельностью многих субъектов образовательного процесса. Для этого  необходимо  поставить более высокие, трудно достигаемые цели для одаренных детей.

    Школьники  гимназии приняли активное участие в школьных, городских и региональных олимпиадах. Можно отметить:

  1. Значительно увеличилось количество участников Олимпиад по обществоведческим дисциплинам.
  2. Уровень качества подготовки к олимпиадам по сравнению с прошлым годом в целом не изменился.

По итогам школьного этапа СП учителей общественно научных предметов – 6 олимпиад, в которых приняли  участие   529 обучающихся 5-11 классов, победителей 69  чел., призёров 161 чел., всего победителей и призёров 230 чел.

Можно отметить  количество участников школьного этапа ВсОШ.

Приняли участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады:

  • история  -  174 человек  (рейтинг 4 место из 116 школ)
  • обществознание -  179 человек  (рейтинг 5 место из 113 школ)
  • право –  41 человек (рейтинг 2 место из 104 школ)
  • география –  82 человек (рейтинг 11 место из 64 школ)

    Учителями СП общественно-научных предметов (Огаркова Е.Ю.) проводится активная  работа по   подготовке  учащихся по овладению навыками исследовательской работы, по расширению диапазона участия в конкурсах различного уровня.

Занятие научно-исследовательской деятельностью – это хорошая стартовая площадка для тех учащихся, которые планируют в будущем продолжить свое образование в высших учебных заведениях.         

Активное участие в интеллектуальных конкурсах, форумах принимают ученики Бунаковой Л.И., Огарковой Е.Ю., Сониной М.Н.: два призовых места,   один  Диплом второй степени и один Диплом третьей степени.

Лучшая Визитка – приветствие гимназии на открытии форума «Шаг в будущее» «Нас миллионы»

Студия «Чародеи», Власова Ольга  - Лауреат III степени Международных  фестивалей – конкурсов «Мамино сердце» и «Урал собирает друзей»: руководитель Умнова И.А.