Технологическая карта оценки педагогического сопровождения команды
Данные куратора проекта |
Евсеева Алина Петровна учитель биологии высшей квалификационной категории, победитель Всероссийского конкурса педагогического мастерства, обладатель Гранта Губернатора Челябинской области; Зыкова Марина Николаевна учитель технологии высшей квалификационной категории, победитель Всероссийского конкурса педагогического мастерства, обладатель Гранта Губернатора Челябинской области. |
Название курируемого проекта, предполагаемая номинация |
«Гимназический участок - наша забота, наш труд, наша радость» |
Соответствие избранной проблемы возрастной категории команды – краткая психолого педагогическая характеристика |
Учащиеся 7 класса – это подростки, находящиеся в возрасте активного психо-физиологического развития. Важнейшим содержанием психического развития подростков является развитие самосознания (интерес к собственной личности, выявление своих возможностей и их оценка). Центральным новообразованием этого возраста является возникновение чувства взрослости. Происходит сознательное усвоение ценностей и норм поведения. Происходит изменение характера познавательной деятельности: появляется способность к более сложному аналитико-синтетическому восприятию предметов и явлений, формируется способность самостоятельно мыслить, рассуждать, сравнивать, делать относительно глубокие выводы и обобщения развивается способность к абстрактному мышлению, интенсивное развитие произвольной памяти. Значимой особенностью мышления подростка является его критичность (у ребёнка появляется своё мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе). В этом возрасте подросток весьма подражателен. Основной сферой интересов становится общение со сверстниками. Становится значимым то, какими видят их одноклассники. И хотя интерес к общению со взрослыми снижается, подростки испытывают сильную потребность поговорить о себе со взрослым. Никакая педагогическая, психологическая помощь не принимается ребёнком и не приводит к стабильным позитивным результатам, если она не основана на устойчивых, безопасных и принимающих отношениях со взрослым. Очень важно, чтобы подросток чувствовал свою ценность для других. Подростки бросаются в активное узнавание различных аспектов жизни, а также в активное опробование новых ролей. Причем целью является сам факт познания (себя, своих возможностей), а не получение удовольствия. Таким образом, данный проект абсолютно соответствует возрастным нормам и психологическим особенностям подросткового возраста. Он поможет детям попробовать себя в новой роли, узнать свои возможности, реализовать свои потребности в общении с новыми интересными взрослыми и осознать свою ценность для себя и для других. Уровень работы над проектом соответствует учащимся данной возрастной группы. |
Какие ценности и смыслы формируются у команды менеджеров в результате вашего проекта |
Работа над данным проектом у менеджеров формирует: Этические и нравственные основы личности; Знание исторического прошлого и будущего и своей роли в нём; Познавательный интерес к проблеме проекта; Расширят сознание и кругозор; Воспитывает у детей экологическую культуру, бережное отношение к природе, ответственность за ее благополучие; Привлекает внимание детей к проблеме охраны окружающей среды; Объединяет учащихся по схожести интересов; Формируются качества: Понимать друг друга, сотрудничать, оказывать помощь и поддержку; Честность, взаимоуважение, дисциплина, стремление к саморазвитию, инициативность (лидерство), доверие, коммуникабельность и т.д; Развивает восприятие красоты; Формирует нравственно-ценностную мотивацию занятий физическим трудом, потребность в движении и в активном образе жизни. |
Какие компетенции сформировались у участников в результате реализации социального проекта |
Личностные: самооценка, способность к сотрудничеству, толерантность, самоорганизованность, самостоятельность, самоконтроль, дружелюбие, общительность, оптимизм. Коммуникативные: азвитие общения и взаимодействие со сверстниками и взрослыми; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости и сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и формирование уважения к взрослым; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Познавательные: появляется ориентация на точку зрения другого человека, на его эмоциональное состояние, отношение к действию другого как к поступку; формируется интерес к событиям общественной жизни; складывается более полное понимание коллективные взаимоотношений между сверстниками, развивается социальное мышление. Проект способствует формированию активной жизненной позиции детей, что предполагает гармоничное сочетание таких качеств, как самопознание, самореализация, творческое саморазвитие. Работа в этом проекте даёт возможность педагогам развивать у обучающихся патриотические качества, активную жизненную позицию, а также реализовать способности художников, дизайнеров, садоводов, исследователей. |