Технологическая карта проекта

Технологическая карта  оценки педагогического сопровождения команды

Данные куратора проекта

Евсеева Алина Петровна

учитель биологии высшей квалификационной категории, победитель Всероссийского конкурса педагогического мастерства, обладатель Гранта Губернатора Челябинской области;

Зыкова  Марина Николаевна

учитель технологии высшей квалификационной категории, победитель Всероссийского конкурса педагогического мастерства, обладатель Гранта Губернатора Челябинской области.

Название курируемого проекта, предполагаемая номинация

«Гимназический  участок - наша забота,  наш труд, наша радость»
номинация: «Развитие культурного и исторического наследия»

Соответствие избранной проблемы возрастной категории команды – краткая психолого педагогическая характеристика

Учащиеся 7 класса – это подростки, находящиеся в возрасте активного психо-физиологического развития.

Важнейшим содержанием психического развития подростков является развитие  самосознания (интерес к собственной личности, выявление своих возможностей и их оценка).

Центральным новообразованием этого возраста является возникновение чувства взрослости. Происходит сознательное усвоение ценностей и норм поведения.

Происходит изменение характера познавательной деятельности: появляется способность к более сложному аналитико-синтетическому восприятию предметов и явлений, формируется способность самостоятельно мыслить, рассуждать, сравнивать, делать относительно глубокие выводы и обобщения развивается способность к абстрактному мышлению, интенсивное развитие произвольной памяти.

Значимой особенностью мышления подростка является его критичность (у ребёнка появляется своё мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе).

В этом возрасте подросток весьма подражателен.

Основной сферой интересов становится общение со сверстниками.  Становится значимым то, какими видят их одноклассники.

И хотя интерес к общению со взрослыми снижается, подростки испытывают сильную потребность поговорить о себе со взрослым.     Никакая педагогическая, психологическая помощь не принимается ребёнком и не приводит к стабильным позитивным результатам, если она не основана на устойчивых, безопасных и принимающих отношениях со взрослым. Очень важно, чтобы подросток чувствовал свою ценность для других.

Подростки бросаются в активное узнавание различных аспектов жизни, а также в активное опробование новых ролей. Причем целью является сам факт познания (себя, своих возможностей), а не получение удовольствия.

Таким образом, данный проект абсолютно соответствует возрастным нормам и психологическим особенностям подросткового возраста. Он поможет детям попробовать себя в новой роли, узнать свои возможности, реализовать свои потребности в общении с новыми интересными взрослыми и осознать свою ценность для себя и для других.

Уровень работы над проектом соответствует учащимся данной возрастной группы.

Какие ценности и смыслы формируются у команды менеджеров в результате вашего проекта

Работа над данным проектом у менеджеров формирует:                                                                 

 Этические и нравственные основы личности;                                     

Знание исторического прошлого и будущего и своей роли в нём;                                                                                                           

Познавательный интерес к проблеме проекта;                   

Расширят сознание и кругозор;                                           

Воспитывает у детей экологическую культуру, бережное отношение к природе, ответственность за ее благополучие;            

Привлекает  внимание детей к проблеме охраны окружающей среды;

Объединяет  учащихся по схожести интересов; 

Формируются качества:                                                  

Понимать друг друга, сотрудничать, оказывать помощь и поддержку;                                          

 Честность, взаимоуважение, дисциплина, стремление к саморазвитию, инициативность (лидерство), доверие, коммуникабельность и т.д;                                             

Развивает восприятие красоты;                                                  

Формирует нравственно-ценностную мотивацию занятий физическим трудом, потребность в движении и в активном образе жизни.

Какие компетенции сформировались у участников в результате реализации социального проекта

Личностные:                                                                        

 самооценка, способность к сотрудничеству, толерантность,                                             

 самоорганизованность, самостоятельность, самоконтроль,                                

дружелюбие, общительность, оптимизм.                                                         

Коммуникативные:                                                                      

азвитие общения и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;                                                                                  

становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;                                                                        

развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости и сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и формирование уважения к взрослым; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.                                                               Познавательные:                                                                            

появляется ориентация на точку зрения другого человека, на его эмоциональное состояние, отношение к действию другого как к поступку;                                                                         

формируется интерес к событиям общественной жизни; складывается более полное понимание коллективные взаимоотношений между сверстниками, развивается социальное мышление.

Проект способствует формированию активной жизненной позиции детей, что предполагает гармоничное сочетание таких качеств, как самопознание, самореализация, творческое саморазвитие.                                                                                         

Работа в этом проекте даёт возможность педагогам развивать у обучающихся патриотические качества, активную жизненную позицию, а также реализовать способности художников, дизайнеров, садоводов, исследователей.