Паспорт проекта

Паспорт  социального проекта

«Гимназический  участок - наша забота,  наш труд, наша радость» Гимназия №23 им. В.Д. Луценко г. Челябинск.

Разработчики: Команда менеджеров 7 класса: Зырянова Дарья, Коновалова Ксения, Шаимова Алина,  Николенко Юлия.                                       

 Консультанты-наставники: Евсеева Алина Петровна  учитель биологии  высшей квалификационной категории, обладатель Гранта Губернатора Челябинской области;  Зыкова  Марина Николаевна учитель технологии высшей квалификационной категории, обладатель Гранта Губернатора Челябинской области.                                                                                      

Актуальность: Как важно для обучающихся школы иметь возможность выйти в удобный и комфортный школьный двор или провести занятия на свежем воздухе. Без сомнения, это была лишь мечта для гимназического сообщества. И вот, в феврале 2021 года директор Наталья Степановна Запускалова представила членам ученического самоуправления гимназии Городской план реорганизации территории гимназии и  предложила  разработать и  представить  свой дизайн-проект территории с учетом мнения учеников, учителей и родителей-жителей микрорайона. Она считает, что детский  взгляд не ограничен правилами и примерами, и более заинтересован в положительном результате, так как именно дети являются основной целевой группой проекта. Анкетирование показало, что 80% опрошенных респондентов дали согласие на участие в конкурсных программах создания дизайна школьного двора: участок гимназии может быть более удобным  и функциональным для учащихся гимназии и жителей микрорайона.   

Социальная значимость: Красивое, яркое цветочное оформление школьной территории способствует получению новых и  углубленных знаний в различных областях: в области урбанистики, ландшафтного дизайна, биологии, истории и технологии.                                                                                                     

Цель проекта: разработать  авторский функциональный дизайн-проект участка для внедрения его в Городской  план реорганизации  территории гимназии.                                                                                                            

 Задачи проекта:                                                                                            

1.Организовать опрос мнений и конкурс детских дизайнерских предложений;

2.Создать вместе с социальными партнёрами условия для работы авторской группы над проектом;      

3.Внести свою идею для внедрения в Городской план реорганизации пришкольного участка.                                                                                                           

Этапы реализации проекта:                                                                                             

1. Социологический опрос среди учащихся и жителей микрорайона (сентябрь);                                                                                   

2. Изучение материалов школьного музея: облик двора гимназии в различные исторические периоды (сентябрь);                                                                                          

4. Проведение конкурса дизайнерских предложений (октябрь);

5. Составление финансового плана, поиск социальных партнёров (октябрь);                                                                                                       

6. Работа над проектом и создание макета дизайн-проекта (октябрь - ноябрь);

7. Представление  идеи в Городской план реорганизации пришкольного участка (ноябрь);

8. Помощь специалистам в реализации строительных и посадочных   работ (ноябрь);

9. Оформление документов для участия в конкурсе социальных проектов «Я – гражданин России» (декабрь);

10. Разработка стратегии проекта на следующий учебный год  (январь).                                                                                                                                                                                           

Финансовый план:  

Статья расходов

Кол-во

Сумма

1

Материалы и детали  для создания макета

5 уп.

4500

2

Влагостойкая ДСП - основа макета

1лист

200

3

Плиты пенопласта – стена макета

2

194

4

Электрический светильник и батарейки               

1

             

548

5

Инструменты для создания макета             (пистолет клеевой, набор отвёрток, линейка складная, валик, кисть, нож строительный и др.)

1 набор

1390

6

Вспомогательные материалы для работы                                                 (уголки, стыки, уплотнители, клей, колорант и др.)

 

1899

7

Работа по созданию макета

 

3000

8

Работа по созданию мультипликационного  фильма

 

2000

9

Канцелярские товары (бумага для печати)

 

270

10

Использование компьютера и принтера

 

1000

11

Призовой фонд (грамоты для награждения победителей конкурса)

10

      300

12

Детали из детских сломанных игрушек

 

500

 

ИТОГО:

 

15801

Все составляющие финансового плана  по  соглашению  оплачены социальным партнёром проекта Челябинской Региональной общественной организацией «Дети - наше будущее» гимназии. Так же, использовались детали из детских сломанных игрушек, которые мы принесли из дома, макет и мультипликационный фильм  изготовили сами и на этом сэкономили     5500 рублей.                                                                                                  

 Социальные и бизнес партнёры: директор гимназии №23 им. В.Д. Луценко Н. С. Запускалова и Челябинская Региональная общественная  организация            «Дети - наше будущее» гимназии №23 им. В.Д. Луценко официальный представитель А.Ю. Шевченко.

Количественные результаты проекта: в реализацию проекта были подключены учащиеся, учителя, родители-жители микрорайона - 150 чел.                                                                                                                      

Качественные результаты проекта: проект был принят администрацией гимназии и рекомендован подрядной строительной организации для внедрения в Городскую реконструкцию территории гимназии.                               

Подрядная строительная организация осуществляет проект, используя наш макет. Менеджеры проекта будут организовывать других учащихся в оказание посильной помощи в ходе реализации проекта.                                                    

Стратегия развития проекта:  до настоящего времени  на территории гимназии не было зон отдыха: имелась только спортивная площадка и пустой газон. Создание зоны отдыха обусловлено временем и желанием учащихся.  

В дальнейшем площадка будет: классом для проведения уроков;                                                                                                                   

дополнительной площадкой для работы летнего лагеря;                                    

площадкой для проведения праздников, конкурсов и  различных культурных мероприятий;                                                                                           

 дополнительным местом отдыха для учащихся между уроками и после уроков;                                                                                                                          

местом для ожидания родителями  детей после уроков; дополнительным местом отдыха жителей микрорайона.                                                  

 Перспективы проекта: улучшится эстетический облик гимназического  двора, будет  более благоприятная экологическая обстановка и повысится конкурентоспособность гимназии путём создания имиджа красивого уголка для занятий и отдыха.

Проект служит основой для дальнейшего продвижения социальной активности обучающихся и созданием дочерних проектов. Любой человек,  может взять наши идеи, элементы дизайна, может полностью создать такой же красивый уголок на территории  своей дачи, своего учреждения, школы или детского сада.                                                                                            

Ссылки на открытые источники информации о реализации проекта:

     - Новости | Гимназия №23, Челябинск (gymnasia23.ru) 2021.05.25;         

     - Конкурс проектов: Гимназическая конференция «Созвездие» | (gymnasia23.ru)

Приложение №1:  коллаж проекта   

Приложение №1