Модель начальной школы

Начальное образование в МАОУ «Гимназии № 23 г. Челябинска»   реализуется по модели 4-летней школы. С гарантией достиженийя образовательного базового уровня содержания образования всеми учащимися. Ежегодно в школе открывается 15-16 классов, средняя наполняемость которых составляет 26,4 человек.



Современный выпускник начальной школы — это функционально грамотная личность

Модель выпускника начальной школы (Курсивом выделены нововведения)

Позиция

Новый ФГОС (п. 8)

Гражданственность, патриотизм

Любящий и уважающий свой народ, свой край и свою Родину – Россию

Поликультурный опыт, толерантность

Уважающий и осваивающий в деятельности традиционные духовно-нравственные и социокультурные ценности семьи, общества и народов Российской Федерации

Самоорганизация

Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной учебной деятельности

Долг, ответственность

Способный понимать последствия своих действий, оценивать поступки свои и других людей

Просоциальное поведение

Выполняющий правила и нормы поведения, принятые в обществе

Эмпатия

Доброжелательный по отношению к окружающим, способный сопереживать; умеющий слушать собеседника, готовый высказывать и пояснять свое мнение

Мотивация, познавательная активность

Любознательный, заинтересованно познающий мир; проявляющий интерес к произведениям отечественной и мировой литературы и искусства

Уважение к труду, опыт труда

Уважительно относящийся к труду, участвующий в разных видах деятельности

Культура здорового образа жизни

Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни, в том числе в информационном пространстве

Учебно-методический комплекс разработан по всем предметам и представляет собой единую систему подачи учебно-методического материала:  рабочая программа, календарно- тематическое планирование, учебно- методическое оборудование учителя, учебное оборудование учащегося.

В соответствии с ФГОС НОО, основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.  В нашей школе реализуются курсы внеурочной деятельности по следующим программам:  

Название курса внеурочной деятельности

Межпредметная связь

Классы

Страна «ОФП и подвижные игры»

Спортивно- оздоровительное направление. Программа связана с предметной областью учебного плана «Физическая культура». Подготовка  и участие в соревнованиях и эстафетах.

1

«Наши спортивные достижения»

Спортивно- оздоровительное направление.Цель программы обеспечить формирование у обучающихся 2–4 классов умений сохранения и укрепления собственного здоровья и окружающих; подготовку к выполнению нормативов испытаний комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) по возрастным группам.

2-4

Клуб «Киберзнатоки»

 Общеинтеллектуальное направление. Программа связана с предметной областью учебного плана «Технология», «Математика и информатика». Практика модуля «Работа на компьютере» Формирование ИКТ- компетентности обучающихся.

2-4

«Город мастеров»

Общеинтеллектуальное и общекультурное  направления. Программа связана с предметными областями учебного плана «Окружающий мир» и «Технология». Подготовка к конкурсу «Оригами»

1-4

НОУ «Я – исследователь»

 

Олимпиады и конкурсы

Общеинтеллектуальное направление .Обеспечиваются межпредметные связи с разными учебными предметами. Развитие исследовательских способностей.

Организация  и подготовка к проведению конкурсов и олимпиад по разным учебным предметам  городского, регионального, всероссийского и международного уровней .

1-4

 

1-4

Готовлюсь к школьной олимпиаде

(русский язык)

Общеинтеллектуальное направление. Программа курса связана с содержанием учебного предмета «Русский язык» системы «Перспективная начальная школа», а также предлагает темы, выходящие за пределы программы (углубленный уровень).

Подготовка школьников к участию в интеллектуальных олимпиадах и конкурсах; Формирование интереса к русскому языку, к чтению научно-популярной лите- ратуры.

4

Готовлюсь к школьной олимпиаде

(окружающий мир)

Общеинтеллектуальное направление.  Программа связана с предметной областью учебного плана «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)», а также предусматривает выполнение задач и заданий, интегрированных с предметными областями «Математика и информатика», «Технология». Предусмотрено выполнение олимпиадных задач, заданий по окружающему миру.

4

Готовлюсь к школьной олимпиаде

 (математика)

Общеинтеллектуальное направление.  Программа курса связана с содержанием учебного предмета «Математика» системы «Перспективная начальная школа», а также предлагает темы, выходящие за пределы программы (углубленный уровень).

Подготовка школьников к участию в интеллектуальных олимпиадах и конкурсах; Формирование интереса к  математике.

4

«Изучаем природу родного края»

Общеинтеллектуальное направление  и социальное направления. Программа связана с предметными областями учебного плана «Окружающий мир» и «Технология» Занятия по приобретению учащимися специальных знаний и развитию у них умений и навыков исследовательского поиска.

2-3

«За страницами учебника математики»

Общеинтеллектуальное направление.  Программа «Математика и информатика».Подготовка младших школьников к успешному участию в интеллектуальных олимпиадах и конкурсах по математике. Решение  нестандартных задач, развитие логического мышления.

2-3

«Грамотный читатель»

(обучение осмысленному чтению)

Общеинтеллектуальное направление.  Программа направлена на формирование у обучающихся навыка смыслового чтения.
Работа учащихся с  текстами, с вопросами и заданиями, упражнения на развитие техники речи.
Связь с предметной областью «Литературное чтение».

2-3

Финансовая грамотность

Социальное направление. Прикладной курс, реализующим интересы учащихся 2– 3 классов в сфере экономики семьи. Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, лит. чтения и окружающего мира

( деньги, их история, виды, функции;семейный бюджет)

2-4

Английский клуб

Общеинтеллектуальное направление.  Программа связана с предметной областью учебного плана «Иностранный язык». Углублёное изучение лексики и грамматики, подготовка к олимпиадам и конкурсам.

2-4

Практическая экология для младших школьников

 Социальное направление. Программа курса связана с содержанием учебного предмета «Окружающий мир». Задача курса- привитие ребятам чувства восхищения природой ближайшего окружения через умение её наблюдать и познавать.  Выполнение простейших опытов с целью обнаружения взаимосвязей в природе для бережного отношения к ней.

 

 

1-2

Клуб

«Я и интересные люди ЮжногоУрала»

Социальное направление. Программа курса способствует развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка. Связь с предметной областью «Литературное чтение», Окружающий мир», встречи с интересными людьми, экскурсии.

1-4

«В здоровом теле -здоровый дух»

Социальное направление. Программа курса  способствует физическому воспитанию младших школьников, предполагает усиление внимания к формированию представлений о культуре здоровья и физической культуры, наличие у детей первоначального опыта самостоятельного выбора в пользу здорового образа жизни, интереса к физическому развитию, спорту.

1-4

Азбука дорожного движения

Социальное направление. Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

1-4

Вокальнно-хоровое пение

Общекульткрное направление. Программа связана с предметной областью учебного плана «Музыка». Подготовка к конкурсам, участие в концертной деятельности гимназии. Участие в проекте « Академия симфонической музыки»

1-4