Представление педагогического опыта на городском конкурсе
Использование интерактивного оборудования и сервисов Веб2.0
в создании цифровых образовательных ресурсов по обществознанию
Сонина Мария Николаевна,
учитель обществознания и экономики высшей категории,
Почетный работник общего образования РФ
Содержание опыта
- Создание цифровых образовательных ресурсов учителем
Авторские цифровые образовательные ресурсы создаются средствами двух платформ: программное обеспечение интерактивного оборудования и функциональные возможности сервисов Веб2.0.
- Работа с ЦОР с помощью интерактивного оборудования
Решает круг учебных задач: демонстрационную, акцентологическую, организационную, эстетическую, динамическую, контролирующую. Динамичное взаимодействие с доской является частью процесса материализации мыслей, которые можно облечь в печатную форму, сохранить и подвергнуть корректировке в дальнейшем, связать деятельность учащихся на отдельных во времени уроках, установить прочные ассоциативные связи, исключить эффект разорванности урочной деятельности.
- Создание учащимися мультимедиа-ресурсов
Создание и деятельность сетевого образовательного сообщества «Практикум по обществознанию», направленного на организацию самостоятельной работы учащихся средствами сервисов Веб2.0. Учащиеся выступают не пассивными слушателями, а создателями новой информации, что позволяет реализовать усвоение знаний на продуктивном, творческом уровне. Сетевое сообщество расположено по адресу:
www.openclass.ru/node/234443. В числе его участников—не только учащиеся гимназии, но и сетевые методисты, учителя обществознания из разных регионов РФ. Предметные результаты – освоение содержания части обществоведческого курса в рамках выбранной темы работы, метапредметные – развития познавательных умений и формирования ИК-компетенций в процессе освоения сервисов Веб2.0.
- Организация процесса обучения средствами образовательного блога.
Блог «Обществознание.про» расположен по адресу: uchitobshestvoznanie.blogspot.com/ .
Каждое сообщение блога представляет собой подборку ресурсов — в большинстве своем авторских, но есть и заимствованные — по конкретной теме. Заголовки сообщений соответствуют либо какой-то теме обществоведческого курса, либо — определенному типу заданий ЕГЭ по обществознанию. Блог представляет мое понимание на то, как ЦОР, созданный в том или ином сервисе, можно вписать в конкретный урок или внеклассное мероприятие. Все размещенные в блоге ресурсы можно просмотреть средствами стандартных браузеров – то есть, посетителям блога не требуется установки специализированного программного обеспечения, принудительного скачивания каких-то ресурсов. Востребованность такой формы работы подтверждается числом просмотров страницы—только за последний месяц оно составило около 6,5 тысяч.
Актуальность и целесообразность опыта
Проблемы:
· неспособность большей части учащихся работать с информацией, а также использовать полученные знания для решения практических задач
· недостаток готовых цифровых образовательных ресурсов по обществознанию, обеспечивающих организацию активных и интерактивных форм обучения
Эффективность использования ИКТ в образовании определяется уровнем использования современной цифровой техники, ее полноценным включением в образовательный процесс. Цифровые образовательные ресурсы выступают как источник получения новых образовательных результатов, зафиксированных в образовательных стандартах нового поколения, которые делают особый акцент на развитие компетенций учащихся.
Цель опыта:
разработать и апробировать в условиях реального образовательного процесса — на уроках обществознания - цифровые образовательные ресурсы нового поколения, способствующие развитию компетенций учащихся за счет оптимизации процесса обучения, повышения его наглядности и содержательности.
Результативность опыта
Продуктный результат: продвижение новых инновационных решений в области информатизации образования среди всех участников образовательного процесса. Материальными продуктами опыта являются созданные электронные образовательные ресурсы, получающие высокую оценку профессиональных сообществ.
Субъектный результат: развитие ключевых компетенций учащихся, прежде всего, информационной, включающей в себя умения поиска, отбора, представления информации, решения профессиональных задач с помощью ИКТ, и коммуникативной, рассматриваемой как способность эффективно общаться, устанавливать деловые контакты, сотрудничать, взаимодействовать в команде.
Контакты:
E-mail: mn_74@list.ru
Skype: maria_sonina
Электронное портфолио: http://uchitobshestvoznanie.blogspot.com/p/blog-page.html