Исследовательская работа ГУБИНОЙ Александры, 2016 год

 ГУБИНА Александра Евгеньевна

Челябинская область, г. Челябинск,
МАОУ «Гимназия № 23 г. Челябинска имени В.Д. Луценко»,
2 класс

Научный руководитель: Лотова Татьяна Павловна, учитель начальных классов, МАОУ «Гимназия № 23 г. Челябинска»

Зачем нужно мыть руки?

АННОТАЦИЯ
к исследовательской работе для участия в XIV Российском соревновании юных исследователей «Шаг в будущее, ЮНИОР»
 
(г. Челябинск, 10-13 апреля 2016 г.)

Актуальность темы. Ежедневно от «болезней грязных рук» в мире умирает 5 тысяч детей. Эксперты заявляют, что половины этих смертей можно было бы избежать, если бы ребята мыли руки с мылом после посещения туалета и перед едой. В классе созданы все условия для того, чтобы мы могли мыть руки. Но не все ребята моют руки. Получается, у детей нет потребности, мыть руки? А значит, внимание ребят надо привлечь к этой проблеме и приучить их следить за гигиеной рук.

Цель: выяснить значение гигиены рук для здоровья человека.

Задачи: провести опрос учащихся по теме «Гигиена рук»; изучить, проанализировать и систематизировать материал по выбранной теме; определить правила гигиены рук, которые необходимы для сохранения здоровья; создать памятку «Правила чистых рук»

Гипотеза: предполагаю, если взрослые часто обращают внимание на то, что нужно мыть руки, значит знание и соблюдение правил личной гигиены необходимо для здоровья. Грязные руки могут быть причиной размножения бактерий и как следствие болезней человека, а значит необходимо соблюдать правила гигиены рук.

Методы исследования: сбор информации и ее анализ с использованием литературных  источников, опубликованных в печати и в Интернет; анкетирование; наблюдение и фотосъёмка; лабораторные исследования; интервью с медицинским работником; анализ полученных данных.

Ход работы исследования, наиболее  важные  сведения о работе

Изучены источники по следующим вопросам: что такое гигиена, личная гигиена, бактерии как и отчего защищать организм человека. С целью доказательства того, что на наших руках и на предметах присутствуют микробы, были проведены опыты. Потребовалась специальная питательная  среда, которая была нами подготовлена и чашки Петри. Все опыты были проведены в лабораторных условиях.

Наблюдение. На питательной среде в чашке с подписью «Грязные руки» наблюдаются шарообразные фигурки, заполняющие контуры отпечатка пальца. Это колонии бактерий. Видно, что текстура питательной среды испортилась.  На среде в чашке с подписью «Чистые руки» их почти нет. Вывод. Гигиена рук сокращает количество бактерий, находящихся на наших руках. Для того чтобы удалить максимальное количество микроорганизмов, необходимо внимательно относиться к дезинфекции рук.

Выводы, значимость работы

Большинство школьников редко моют руки. Все респонденты знают, что руки мыть необходимо, но не всегда моют руки перед едой, и после прогулки. Не все знакомы с последствиями немытых рук для своего здоровья.

Работа имеет практическое значение: полученная информация и результаты показывают главную роль самих учащихся в сохранении собственного здоровья, привлекают внимание к этой проблеме и ориентируют на то, что каждый должен следить за гигиеной своих рук.