Дистанцонное обучение в гимназии

Гимназия активно осваивает новую форму получения образования - дистанционное обучение.

Регулярное взаимодествие гимназии налажено с

Центр дистанционного образования «Эйдос» (г. Москва, http://eidos.ru)

Начиная с 2005-06 учебного года, гимназия активно участвует в мероприятиях, проводимых ЦДО «Эйдос»

Дистанционные эвристические олимпиады школьников

За четыре года учащиеся гимназии приняли участие в 59 дистанционных эвристических олимпиадах

Всего участий – 1741

Из них лауреатов - 110 (6% от общего количества участий),
призёров – 70 (4% от общего количества участий)

22% участников олимпиад имеют рейтинг выше 90%.

 Рефлексия участников здесь (скачать в формате doc​)

  Дистанционные курсы для учителей

2004-06 учебный год Екатерина Владимировна Тарасенко, учитель английского языка, курс «Ключевые компетенции в школьном обучении»

2005-06 учебный год Татьяна Геннадьевна Яковлева, учитель информатики, курс «Веб-сайт: технические основы разработки и дизайн» и получила свидетельство».

2007-08 учебный год

Екатерина Михайловна Власова, учитель русского языка и литературы, курсы «Методы продуктивной работы на уроках русского языка» и «Исследовательская работа школьников: технология создания»

От участия на курсе я ждала много информации. Почти не предполагала, что придется проверять теорию на практике так быстро, сразу. Мне хотелось узнать больше интересных методов, я вовсе не задумывалась, в чем состоит продуктивность урока. Ждала интересных методов, а получила продуктивные методы, что гораздо больше.
Самым неожиданным был материал об эвристических заданиях. Я наивно предполагала, что их как-то выдумывают сразу в готовом виде. Потом я поняла, что можно попробовать и самому составить такое задание.
Еще было неожиданно, что ответ руководителя курса, Ирины Александровны, был подробным, заинтересованный.
Порадовала вся структура курса, логичная и доступная.
В течение курсов ощущения претерпевали изменения…
До курсов – любопытно
1 день – ну, ну, забросали теорией! Не запугать учителя!
К вечеру 1ого дня – «Мало мне проблем, так вот еще!!»
2 день – «надо, значит, надо!»
3-4 день – «Ура! Я тоже могу!!!»
5-6 день – «Все интересно! Мало часов в сутках!»
7-8 день – озабоченно: «Что будем делать, когда курсы закончатся? Надо включиться в новые курсы, а вот и списочек!»
9-10 день – «Жаль, что всему приходит конец».

 Курс позволил или заставил посмотреть на себя со стороны, увидела, а самое главное поняла некоторые причины ошибок на уроке.  

Юлия Борисовна Калашникова, учитель русского языка и литературы, курсы «Ключевые компетенции на уроках МХК» и «Исследовательская работа школьников: грамотное оформление и защита »

Я ожидала от курсов прежде всего получения новых знаний, умений и навыков, хотя, конечно, у заочных курсов есть свои минусы, когда не можешь сиюминутно получить консультацию, но это и заставляет держать себя в интеллектуальном тонусе. А может быть, так и нужно, ведь такое обучение – это не ответы на все твои вопросы, и лишь толчок к развитию и дальнейшей деятельности.

Когда я выбирала курсы, я очень внимательно прочитывала всю информацию о них, и цели авторов курса оказались для меня очень своевременны. Мне хочется создать такую интегрированную гуманитарно-культурологическую программу, которая   позволит создать условия для личностного развития школьников. Конечно, создать такую модель мне не удалось, но главное – я продвигаюсь вперёд к своей мечте о создании в нашем гимназическом пространстве условий для личностного развития не только школьников, но и педагогов. А ещё я в очередной раз убедилась в неисчерпаемости человеческого знания. У меня появилось много идей по проведению интегрированных уроков, по оформлению своих наработок (ведь это тоже очень важно). А способ для достижения цели один – терпение и трудолюбие, а ещё мечта, чтобы в сутках было не 24 часа, а чуть-чуть больше.

Самым неожиданным был тот невероятный ритм деятельности, в который я погрузилась. Спасибо организаторам за этот ритм, спасибо детям за идеи, которые мы обсуждали вместе с ними. Своим ученикам я рассказывала про курсы, даже советовалась в некоторых вопросах, спасибо коллегам, которые меня поддерживали, жалели и верили в мою неиссякаемую энергию. Очень яркие ощущения вызвало осознание, что человеческие возможности безграничны, главное правильно определиться с целью.

Чувства на протяжении курса были разные: восторг, усталость, эмоциональный подъём, разочарование от своих неудач, благодарность за корректность со стороны Аллы Григорьевны, удовольствие от общения в чате с Галиной Петровной, какое-то творческое воодушевление, эмоциональная опустошённость, а теперь ещё испытываю чувство сожаления, что всё закончилось.

Мария Николаевна Сонина, учитель обществознания и экономики, курс «Методика использования учителем-предметником интерактивной доски»

Какие чувства и ощущения возникали у меня во время работы.
У меня всегда в таких случаях (когда изучаю новое и происходит внешний контроль моей обученности) возникает «комплекс отличницы»: а то ли я делаю? Правильно ли поняла  задание? Переживаю немного из-за того, что в группе я – единственный учитель НЕ информатики, а поэтому базовая ИКТ-компетентность у меня ниже. Вот сейчас заканчиваю задание и вижу, что файл опять получился необъятных размеров (да и как же иначе? Ведь приходится вставлять в него графические объекты) и испытываю чувство досады, что не умею работать в PhotoShop и других подобных программах, где можно уменьшить размер файла.
Каковы мои главные результаты сегодня? Благодаря чему мне удалось их достичь?
Систематизация знаний о формах и видах деятельности при работе с интерактивной доской.
Какие трудности встретились во время выполнения задания, и как я их преодолевал (пытался преодолевать)?
Проблема с определением понятий в виду многозначности их толкования и отсутствия единых подходов к классификации. Большой объем заданий, при этом необходимость их выполнения и отправки в выходной день, в условиях невозможности проконсультироваться оффлайн со школьными учителями информатики, невозможностью воспользоваться доской (правда, задания и не предусматривали непосредственной работы с доской, но имея под рукой список готовых конспектов, уже созданных  мною, часть заданий была бы выполнена быстрее и, возможно, эффективнее (на домашний компьютер не устанавливаю программу StarBoard Software, т.к. уже установила туда программу Notebook и боюсь, что они будут конфликтовать).

 2008-09 учебный год

 

 Участие в выездных семинарах

Татьяна Геннадьевна Яковлева, заместитель директора по информатизации, приняла участие в научно-практическом семинаре «Инновации на уроке», 2-6 ИЮЛЯ 2007 ГОДА, П. Листвянка Иркутской области

   

Екатерина Михайловна Власова, учитель русского языка и литературы, примет участие в семинаре «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ НА УРОКЕ», 7-11 июля 2008 года, г. Белокуриха (Алтай)

 Юлия Борисовна Калашникова, учитель русского языка и литературы приняла участие в
оргдеятельностном педагогическом семинаре на тему «Педагогический эксперимент в школе», 6-10 июля 2009 года, г. Анапа Краснодарский край (база отдыха)

Наталья Степановна Запускалова, директор гимназии, и Татьяна Викторовна Песина, заместитель директора по УВР, приняли участие в семинаре «ИННОВАЦИИ В ШКОЛЕ», 5-9 июля 2010 года , г. Санкт-Петербург

Интернет-школа «Просвещение.ru» (www.internet-school.ru)

С мая 2006 года гимназия принимает участие в областном эксперименте «Обучение с использованием Интернет для решения задач подготовки школьников на профильном уровне». Координатором эксперимента в гимназии является заместитель директора по информатизации Татьяна Геннадьевна Яковлева.

2006-07 учебный год

Курс «Русский язык» на профильном уровне дистанционно изучали 6 учащихся.  Сетевой учитель – учитель русского языка и литературы Екатерина Михайловна Власова, педагог-куратор – Татьяна Геннадьевна Яковлева, учитель информатики

Профильный курс «Экономика» дистанционно изучали 6 учащихся. Сетевой учитель – учитель обществознания и экономики Мария Николаевна Сонина, педагог-куратор – Татьяна Геннадьевна Яковлева, учитель информатики

2007-08 учебный год

Профильный курс «Экономика» дистанционно продолжали изучать 5 учащихся. Сетевой учитель – учитель обществознания и экономики Мария Николаевна Сонина, педагог-куратор – Татьяна Геннадьевна Яковлева, учитель информатики.

Профильный курс «Обществознание» изучали 2 ученика. Сетевой учитель – учитель обществознания и экономики Мария Николаевна Сонина, педагог-куратор – Татьяна Геннадьевна Яковлева, учитель информатики

В течение 2009-10 учебного года учащиеся 10-х и 11-х классов активно использовали для подготовки к сдаче ЕГЭ ресурсы Интернет-школы: тренажёры для подготовки к ЕГЭ по русскому языку (учителя русского языка и литературы Ольга Борисовна Голенищева, Екатерина Михайловна Васильева, Юлия Борисовна Калашникова)

 

Курс "Ключевые компетенции в школьном обучении"

 

  1. Алексеева Светлана Евгеньевна, учитель информатики
  2. Логинова Елена Николаевна, учитель начальных классов
  3. Триллер Татьяна Владимировна
  4. Мальнева Марина Анатольевна
  5. Киселёва Елена Валерьевна
  6. Тимофеева Ольга Юрьевна
  7. Ворощук Марина Владимировна
  8. Калашникова Юлия Борисовна, учитель русского языка и литературы
  9. Лучникова Людмила Семёновна, учитель русского языка и литературы