Школа – основа предпринимательства.

Ученик 7 класса нашей гимназии Илья Севостьянов побывал на IV Уральском Венчурноом Форуме,
который проходил в Челябинском государственном университете 26–27 апреля 2012 г. Своими мыслями, впечатлениями Илья делится с посетителями нашего сайта. Читайте


Школа – основа предпринимательства

Предприниматель всегда полон бизнес-идей. Однако у него не всегда имеются собственные средства для запуска нового бизнеса. На стадии, когда кроме идеи еще пока ничего нет, банк или инвестиционный фонд не дают денег. Для таких случаев как раз и существуют частные инвесторы или, как их еще называют, «бизнес-ангелы». Они могут поделиться ценным советом, связями и вложиться в проект, идею, взамен на долю в бизнесе. Таким образом, обе стороны получают выгоду.

В школе молодой предприниматель может при желании развиваться в любом направлении. Поступив в университет, юный предприниматель может обратиться к бизнес-ангелу и получить шанс начать свой бизнес. Так что же следует делать школьнику для того, чтобы в будущем правильно подать идею и заработать?

На этот вопрос нам помог ответить IV Уральский Венчурный Форум, который проходил в Челябинском государственном университете 26–27 апреля 2012 г. Форум посетили представители ОАО «Российская венчурная компания», частные инвесторы и  ряд авторитетных международных организаций.

Уральский венчурный Форум – это место встречи, на котором обсуждаются вопросы, связанные с инновационными технологиями.

Обратимся к организатору мероприятия и участнику форума Ирине Магденко:

- «Проводятся ли какие-либо дополнительные программы, конкурсы на базе организованных форумов?»

- «Конечно же, да! К примеру, 27 апреля в 14:00 в рамках нашего IV Уральского венчурного форума прошел финал конкурса инновационных проектов БИТ (бизнес инновационных технологий) Урал 2012. Экспертная комиссия определи 12 финалистов, которые провели очные презентации своих проектов, поборолись за призовой фонд размером около 500 т.р.»

Но как обычному школьнику не прогадать и вовремя выбрать ту сферу деятельности, которая непосредственно связана с бизнес-инновациями? И какова необходимость для школьника в поступлении на  факультет с бизнес-профилем? Зададим вопрос региональному директору БАУР (Бизнес - ангелы Урала) в Челябинской области, Дмитрию Морозову:

 -  «Не боитесь ли вы, что многие из школьников выберут бизнес профессию и, таким образом, может не остаться докторов и учителей?»

- «Не боюсь потому, что если создать компанию даже из 10 человек, то им все равно необходимо будет где-то учиться и лечиться. Поэтому данные профессии останутся востребованными в любом случае.  Наша цель – создать компанию, которая будет заниматься и обучением, и лечением людей, т.е. создать такую компанию, которая будет участвовать во всех сферах жизни общества. Как создать компанию и как управлять капиталом – это очень важная тема для любого человека. Я сам был школьником и всегда посещал различные факультативы, посвященные интересующим меня темам. Мне очень помогли учителя, которые были готовы делиться со мной практическим опытом по данному предмету. Поэтому, думаю, что в школах обязательно должен быть какой-то инициатор, который расскажет о том, что такое бизнес. В школах обязательно должны проводиться образовательные программы, направленные на изучение бизнес тем».

Аббревиатура БАУР расшифровывается, как Бизнес Ангелы Урала, но это не означает, что они работают только по Уралу, нет, они находятся по всему миру и любой человек может обратиться к ним, если у него есть идея. Спросим у Киары де Каро, исполнительного директора Европейской ассоциации бизнес-ангелов, как она относится к введению в школах образовательных бизнес программ.

-     «Как вы считаете, нужно ли учить основам инновационного бизнеса в школе?»

- «Сейчас в Европе происходит большое количество споров на тему обучения предпринимательству на базовой ступени образования. Я лично считаю, что обучать ребенка сложным вещам, таким как, например, написание бизнес-плана, не нужно. Целью образования в школе может служить формирование предпринимательского духа. Он может быть сформирован при помощи командной работы, например, работы в группах над проектами, докладами и т.п. В этом случае любой из традиционных предметов – литература, естественные науки, изучение англ. языка – могут этому поспособствовать. И, конечно, важность знания английского языка трудно переоценить. Умение общаться с представителями разных стран для завязывания бизнес-контактов – это основа успешной предпринимательской деятельности».

И так что же усвоил школьник? Если у вас есть хорошая идея, то её рассмотрят и примут, помогут советом и деньгами. Что же можно сделать, когда ты еще школьник? Во-первых, усвоить, что начать свой бизнес – это реально. Во-вторых, учить английский язык, т.к. это позволит общаться с представителями разных стран, заводить новые контакты и набраться опыта. И в-третьих, помнить, что бизнес идея может скрываться в любой области знания, поэтому, чем больше ты знаешь, тем больше шансов ее найти.

 Над статьей работал Севостьянов Илья, 7 «Б» класс, МАОУ гимназия №23 г. Челябинска.