Новости проекта «Знание будущим педагогам»

3 марта в Благовещенском государственном педагогическом университете стартовал проект «Знание будущим педагогам», организованный в честь Года педагога и наставника Российским обществом «Знание» совместно с Академией Минпросвещения России и компанией VK.
Важную и интересную тему «Геймификация в образовательном процессе» раскрыла на форуме учитель обществознания высшей категории, сертифицированный учитель Google, почетный работник общего образования Российской Федерации, амбассадор цифрового образования Мария Сонина. Два ее мастер-класса были максимально ориентированы на практику, приводилось много примеров из опыта школьного учителя.
Вместе с наставницей студенты разобрали структуру любой игры — ее динамику, механику и компоненты, рассмотрели особенности обучающих онлайн-марафонов по предметам, обсудили внедрение игровых форм в процесс оценки результатов обучения. Мария Сонина поделилась опытом геймификации в преподавании обществознания у старшеклассников и представила универсальные инструменты, также подходящие для других предметов и возрастов учащихся. Эксперт рассказала, как из обычной настолки сделать обучающую, и показала свою авторскую игру «Живописное общество. Обществознание в картинах русских художников». Отдельное внимание участники мастер-классов уделили возможностям образовательных онлайн-платформ для геймификации на примере российского цифрового ресурса joyteka.com и других.

«Игра в образовательном процессе помогает учащимся адаптироваться к реальности, осваивать социальные роли и нормы поведения, развивать социально значимые личностные качества. А уникальность геймификации в том, что детей не нужно учить и заставлять играть — они играют с удовольствием, и, заложив в игру обучающий, воспитательный и развивающий потенциал, педагог делает освоение образовательных программ нескучным, привлекательным для учеников. Так сложилось, что чаще всего педагоги геймифицируют учебные процессы в начальной школе. Однако играть можно и нужно в любом возрасте, причем не только с учениками, но и с педагогами. Через игру можно проектировать учебные занятия, сценарии внеурочных активностей, педсоветы, родительские собрания. Так что геймифицируйте обучение, играйте с учениками, играйте сами, создавайте свои игры. Получайте удовольствие от процесса и результата!» — подчеркнула Мария Сонина, обращаясь к студентам на форуме в Благовещенске.