МЫ СНОВА В САНКТ – ПЕТЕРБУРГЕ
У нас сложились тесное сотрудничество с Региональным отделением общероссийской общественной организацией Малой Академии Наук «Интеллект будущего».
Учащиеся 9 -11 классов нашей гимназии приняли участие в инновационном образовательном проекте «Образование XXI века»
Цель данного проекта – ознакомить старшеклассников, проявивших способности к изучению тех или иных предметов, с образовательными возможностями Санкт-Петербурга, содействовать их успешной профориентации, предоставить дополнительные возможности целенаправленной подготовки к сдаче экзаменов и учебе в лучших ВУЗах страны.
Участие в проекте дает возможность учащимся погрузиться в среду изучаемого предмета, познакомиться с последними достижениями науки, расширить свой кругозор, углубить познания в той или иной области и получить импульс к дальнейшему развитию и творчеству. В течение недельной сессии учащихся ждут не только увлекательные занятия по избранному предмету в тесном контакте с ведущими преподавателями ВУЗов, но и богатая культурная программа, включающая экскурсии по Санкт-Петербургу, посещение театров и музеев.
Программа включала Лекции, семинары и практические занятия по дисциплинам химия и биология, лекции по актуальным проблемам современной науки, занятия по подготовке к ЕГЭ и всероссийским олимпиадам, индивидуальные консультации преподавателей. Занятия вели преподаватели лучших ВУЗов Санкт-Петербурга.
Начало
26 октября нас ждал поезд Челябинск – Санкт Петербург. Ура все мы на вокзале!
Поезд, поезд, поезд почти 2 дня
И вот мы снова в Питере!!!!
День Первый - пока день отдыха
Выезд на экскурсию в Петропавловскую крепость
Петропавловская крепость- одна из главных достопримечательностей Санкт- Петербурга. Это уникальный военный исторический и архитектурный памятник. Его закладка на Заячьем острове 16(27) мая 1703 является датой основания города.
Нам рассказали об истории строительства крепости, ее функциях и главных постройках. Мы познакомились с Петропавловской крепостью как первоклассной военно- инженерном сооружении, которая представляет собой самостоятельный городок
В свободное время мы погуляли по Питеру.
День второй
С утра позавтракав, мы поехали в НИУ «Высшая школа экономики». Мы попали на день открытых дверей. У нас была уникальная возможность не только познакомится с университетом и образовательными программами, но и приняли участие в мастер- классах от ведущих практиков в различных областях.
Время обеда – шикарнейших обед!!!!!
После обеда мы отправились на экскурсию «Пушкин в Петербурге». Город на Неве тесно связан с именем легендарного русского поэта Александром Сергеевичем Пушкиным. Мы отправились в путешествие по пушкинским местам, мы увидели места, где бывал поэт во время своей жизни и которые связаны с его творчеством.
День третий
Начались трудовые будни - первый день занятий. Занятия по биологии.
9 классы работали с кандидатом биологических наук Дубенской Галиной Игоревной, доцентом кафедры фармакогнозии Санкт–Петербургского химико- фармацевтической академии темы: строение клетки» и разбор заданий ЕГЭ по теме «Клетка»
10-11 классы рассматривали химический состав клетки, а также анализ вопросов ЕГЭ с кандидатом биологических наук Елисеевым Дмитрием Олеговичем
После обеда Занятия продолжились с Дмитрием Олеговичем – метаболизм, биосинтез белка, фотосинтез и дыхание
День четвертый
Занятия по химии.
Прослушали лекцию «Химия и автомобиль» кандидата химических наук, доцента кафедры общей и неорганической химии СП государственного университета Севастьянова Татьяной Николаевной. Потом разошлись по классам
9 классы были погружены с Татьяной Николаевной в основные законы химических превращений, а 10—11 класс были увлечены реакциями ионного обмена и окислительно- восстановительными реакциями вместе с Скрипкиным Михаилом Юрьевичем кандидатом химических наук, доцентом кафедры общей и неорганической химии СП государственного университета.
После обеда мы поехали на экскурсию в ресурсный центр «Развитие молекулярных и клеточных технологий» Научного Парка Санкт – Петербургского государственного университета. Это современный многопрофильный центр, обладающий широким спектром инструментальных и методических решений, как для специализированных исследования, так и для комплексных междисциплинарных проектов. Центр оснащен высокотехнологичным оборудованием, предназначенные для введения исследований методами электронной и оптической микроскопии, молекулярной и клеточной биологии: протеомики, геномики, метаболомики.
День пятый
Выезд в Санкт – Петербургский государственный университет.
Рассказывать не будем - покажем.
Вот это похимичили!
После обеда музей оптики – увлекательный и наглядный рассказ о волшебных свойствах света. Для себя мы открыли завесу в мир оптических иллюзий и актуальных световых решений. Это самый неклассический музей Питера- здесь не только можно, но и нужно трогать руками экспонаты
День шестой
И снова химия. 9 классы – осваивали строение вещества с аспирантом Санкт – Петербургского госуниверситет Богачевым Никитой Александровичем.
10-11 с кандидатом химических наук, старшим преподавателем кафедры физической органической химии Санкт – Петербургского госуниверситета Кинжаловым Михаилом Андреевичем изучали азотосодержащие органические соединения
После обеда экскурсия в Русский музей – просто нет слов!!!!!!!!!!!
День седьмой
Выезд в Санкт – Петербургскую химико – фармацевтическую академию (СПХФА).
Лабораторные занятия по биологии.
С анатомическим анализом лекарственного сырья нас знакомил Клемпер Алексей Владимирович кандидат биологических наук, доцент кафедры фармакогнозии.
И с Дубенской Галиной Игоревной к.б.н рассматривали ткани растений.
После праведных трудов мы отдохнули и вечером нас ждал просмотр спектакля «Доктор философии» в Санкт – Петербургском театре Комедии имени Н.П. Акимова.
День восьмой
Хоть после театра мы легли поздно спать, но мы утром сидели на лекциях по биологии с Дубенской Галиной Игоревной к.б.н.
После обеда у нас прошло торжественное вручение сертификатов и подведение итогов, где каждый участник высказал свое мнение о мероприятиях.
Сказали большое спасибо организаторам, о хорошей организации, где каждая мелочь была продумана, спасибо преподавателям, которые с нами занимались.
ПРОГРАММА БЫЛА НАСЫЩЕННОЙ И ЧТО МЫ НИ РАЗУ НЕ ПОЖАЛЕЛИ, ЧТО СНОВА ВЕРНУЛИСЬ В ПИТЕР
И снова поезд.
ПИТЕР МЫ ВЕРНЕМСЯ НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД