Грипп - опасная инфекция
Грипп - это вирусная инфекция, поражающая нос, горло и иногда легкие. Как правило, для практически здоровых людей грипп неопасен. Особое внимание необходимо уделять заболевшим детям, пожилым людям и тем, у кого есть другие заболевания.
Вирусы, вызывающие грипп, постоянно существуют вокруг нас. Им свойственно очень быстро меняться (мутировать), и именно поэтому гриппом можно болеть много раз. Чихая, кашляя, разговаривая, заболевшие люди распространяют вирус, который передаётся здоровым людям воздушно-капельным путем.
В острый период болезни у человека может наблюдаться высокая температура, головная боль, боли в мышцах и суставах (ломота), за которыми очень быстро последует насморк, кашель и боль в горле. Такое состояние может продолжаться неделю.
В некоторых случаях болезнь распространяется на легкие, вызывая бронхит и пневмонию.
Это чаще встречается у лиц пожилого возраста, курильщиков, людей с плохим здоровьем или у пациентов, у которых есть астма или другие заболевания легких.
Однако, есть способы избежать данное заболевание.
Вирусные частицы часами и сутками сохраняют свою активность в пыльном, сухом, теплом и неподвижном воздухе и практически мгновенно погибают в воздухе чистом, прохладном, влажном и движущемся.
С целью профилактики гриппа необходимо проводить некоторые простые мероприятия
- Основные мероприятия в детских учреждениях: при выходе детей и на прогулку и на переменах между уроками в отсутствие детей следует проветривать помещения детского сада или класса, а во время уроков проветривать коридоры и рекреации школ.
- Еще один способ уменьшения концентрации вируса в жилых помещениях — это обработка воздуха посредством воздействия на него, к примеру, губительными для вирусов ультрафиолетовыми лучами, используя бактерицидные облучатели рециркуляторного типа и т. п..
- Частое и регулярное проветривание помещений как способ профилактики эффективнее всех масок и всех лекарств вместе взятых.
- Проветривать желательно тогда, когда все здоровы, и обязательно — когда хоть кто-нибудь в доме болен.
- Чем больше детей в помещении, тем чаще и интенсивнее его надо проветривать.
Итак, мы проверили, проветриваются ли классы нашей гимназии на перемене (а именно, на длинной перемене после третьего урока) и получили следующие результаты.
Номер кабинета | Информация о проветривании |
Спорт. зал | проветривается |
05 | Проветривается |
06 | Проветривается |
07 | Не проветривается |
17 | Не проветривается |
25 | Проветривается |
23 | Проветривается |
21 | Проветривается |
31 | Проветривается |
32 | Проветривается |
33 | Проветривается |
34 | Проветривается |
35 | Проветривается |
35А | Проветривается |
36 | Проветривается |
37 | Не проветривается |
41 | Не проветривается |
42 | Проветривается |
43 | Проветривается |
44 | Проветривается |
45 | Не проветривается |
46 | Проветривается |
47 | Не проветривается |
48 | Проветривается |
49 | Проветривается |
201 | Проветривается |
202 | Нет доступа |
203 | Проветривается |
204 | Проветривается |
205 | Проветривается |
207 | Нет доступа |
208 | Проветривается |
209 | Проветривается |
301 | Не проветривается |
302 | Нет доступа |
303 | Проветривается |
304 | Проветривается |
305 | Проветривается |
306 | Нет доступа |
308 | Проветривается |
309 | Не проветривается |
401 | Проветривается |
402 | Нет доступа |
403 | Проветривается |
404 | Проветривается |
405 | Проветривается |
406 | Нет доступа |
407 | Нет доступа |
408 | Проветривается |
409 | Проветривается |
Таким образом, проверка показала следующую картину
Мы делаем выводы, что в нашей школе, к сожалению, не все дежурные по классу проветривают кабинеты. К счастью, лишь немногие нарушают воздушный режим. Мы надеемся, что в скором времени, все дежурные будут проветривать свои кабинеты, ведь это очень важно для здоровья учеников. Мы рассчитываем на то, что, увидев эти диаграммы, дежурные исправятся, и следующею проверку собираемся провести 22.12.2012.
Дети, помните: проветривание – один из способов предотвращения инфекционных заболеваний, проветривайте квартиры, просите родителей и учителей отрывать окна, хотя бы на небольшой промежуток времени.
Материал подготовили ученицы 10 «А» класса:
Пирожкова Екатерина
Соболева Юлия
Пантелеева Анастасия
Тимофеева Валерия